Заплатил за уборку, затем убери сам

По инициативе жителей Бреста организация «За свой город» направила жалобу в Брестский горисполком на предоставление жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и просит вернуть людям деньги.

В своем обращении представители общественности ссылаются на информацию, распространенную администрациями ЖЭСов г. Бреста в июле 2020 года. Объявления, размещенные на домах, сообщали брестчанам, что в связи с сокращением бюджетного финансирования на содержание объектов благоустройства, уборка придомовых территорий будет производиться только 1 раз в месяц.

«То есть граждане должны самостоятельно убирать придомовые территории и одновременно оплачивать эту услугу коммунальным службам. В результате такого решения многие дворовые и городские территории г.Бреста превратились в мусорные свалки. Думаю, все заметили, что наш город стал значительно грязнее. Уборка придомовых территорий входит в статью оплаты услуг ЖКХ по графе «техническое обслуживание». Оплата этой услуги возрастает ежегодно, а периодичность и качество этой услуги ежегодно ухудшается. Решение об уборке 1 раз месяц придомовой территории противоречит нормативным и законодательным актам, которые гарантируют представление жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества» — комментирует ситуацию руководитель аналитического центра организации «За свой город» Анна Канюс.

По представленным жителями Бреста фотофактам, очевидно, что в городе нарушаются санитарно-эпидемиологические нормы на территориях, обслуживаемых коммунальными службами. Выпадение небольшого количества осадков в виде снега, вызвало настоящую проблему с его уборкой, как на придомовых территориях, так и на общегородских. Ненадлежащая уборка снега поставила под угрозу жизни и здоровье многих брестчан.

«Мы считаем, что городскими службами в настоящее время не принимаются меры по обеспечению безопасных и санитарных условий жизнедеятельности граждан. Очевидно, что качество услуги, предоставляемой жителям города за плату, не соответствует Закону «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». В соответствии законодательством жители города имеют полное право потребовать перерасчет платы за жилищно-коммунальную услугу в случае ее неоказания либо оказания с недостатками. В тоже время мы видим ежедневную, качественную уборку возле административных зданий органов власти. Данный факт ставит под сомнение один из основополагающих принципов нашего социального государства: равенство» — комментирует обращение руководитель организации «За свой город» Игорь Масловский.

В своем обращении организация просит:

  1. Провести проверку по факту ненадлежащего оказания жилищно-коммунальных услуг жителям Бреста по уборке придомовых территорий, составить претензионные акты и рассмотреть возможность перерасчета платы за жилищно-коммунальную услугу, оказанную с недостатками;

2. Принять срочные меры по обеспечению надлежащим качеством жилищно-коммунальных услуг, которые обеспечивают в благоприятные и безопасные условия проживания и                 жизнедеятельности жителей Бреста.